3ds max vs Cinema 4d

часть 2.

2 года назад в аналогичном посте безоговорочную победу одержала cinema 4d (по моему субъективному), что изменилось?

Как я уже писал, самостоятельно освоить МАХ я пробовал до этого 2 раза, и оба раза с полным поражением. Тогда на помощь явилась моя любимая программа cinema 4d, с которой мы сразу нашли общий язык и подружились. За 2 года работы, ни разу не разочаровала, с каждой новой версией становясь всё лучше. И, казалось бы, чего ещё нужно, раз всё так круто? Но, в какой-то момент встроенных движков рендеринга стало недостаточно, наступил некий потолок возможностей визуализации. Даже дефицит моделей плагинов и материалов в «синьке» не смущало, смущало физически некорректное распространение света. Вот тут-то и наступил переломный момент.

V-ray.

Можно любить его или не ненавидеть, но это самый распространённый, самый популярный и самый функциональный внешний движок.

Была поставлена цель овладеть этим инструментом, но на практике оказалось не так просто. Для cinema 4d данный продукт конечно имеется, и даже весьма полноценный, но вот внешние отличия с «максовской» версией довольно существенны. Проблема в том, что нет (или почти нет) обучающий материалов на русском, а всё что есть, обязательно работает под 3ds max. В довесок к этому плагин поддерживает только английский язык, даже методом проб и ошибок разобраться практически невозможно. Вот и пришлось влезть с головой в MAX, и дать синиме обещание, что я скоро вернусь с новыми знаниями.

 

Что такое cinema 4d?

Это дружелюбная, крайне грамотная программа в которой хочется работать. Она стабильная, упорядоченная и даже инновационная в своей логике. Поддерживает русский язык.

 

Что такое 3ds max?

Это непонятная субстанция из архаичного интерфейса и кучи окошек. Программа крайне не интуитивная, а юзабилити видимо последнее о чём думают разработчики.

Начало изучения

Обучение идёт со скрипом, в голове не хотят откладываться английские названия и термины, которые ещё и не подкреплены графически. Да, кнопки в большинстве своём выглядят просто как слова на английском. Модификаторы в виде бесконечного свитка текста, жуть. К этому сложно привыкнуть. Первые дни всё это вызывает отторжение, желание плюнуть и вернуться в свою зону комфорта. Только усилия воли заставляют идти к цели.

 

Спустя неделю, я уже что-то могу делать сам. Проще всего, конечно, в голове осели все операции, с которыми знаком, моделирование уже идёт. Начинают прорисовываться возможности макса, постепенно привыкаю к его внешним недостаткам.

 

Спустя месяц, многое уже довёл до автоматизма, работаю на уровне горячих клавиш, уже очень многое стало понятно. Но удивительно то, что мне стало предательски нравится работать. Я уже не замечаю уродства интерфейса, просто работаю.

Как бы не хотел я этого признавать, но нашёл кучу преимуществ в 3ds max над cinema 4d. Большие и мелкие, но для меня они склонили чашу весов.

Перечислю несколько из них:

  1. Привязки. По началу казались кривыми, тратил нервы при прицеливании, но на практике, это именно то, чего всегда не хватало в cinema 4d. В «синьке» чтобы привязаться грамотно, всегда нужно было сначала выставить точку координат объекта, что сильно замедляет работу. Макс же очень порадовал более инженерным подходом.
  2. Модификаторы. В частности Shell, Extrude, Symmetry, Sweep и др. реализованы лучше, более гибкие и функциональные. Их больше, соответственно и возможностей тоже.
  3. Оптимизация. Многие ругают 3Ds MAX за нестабильность и вылеты, это да, случается. Думаю, чаще чем у cinema 4d, (та тоже не безгрешна) но вот оптимизация точно выше. При изучении обоих программ, я использовал аналогичную сцену, я моделировал собственную квартиру. Счётчик полигонов показал значительно большее число в сцене макса, но тем не менее всё летало, в то время как синема ужасно лагает. Для меня это было особенно неожиданным открытием.
  4. Модели. Да, импорт моделей важен в деле визуализатора, экономит время. В максе с этим всё гораздо проще, покупаете или качаете модели, кидаете в сцену и всё. В «синьке» же наблюдается дефицит, хоть она и умеет переваривать сторонние модели (того же макса) но доработка, текстурирование и шейдинг сильно тормозят.

Я не буду вдаваться в глубокий анализ и сравнение, но этих четырёх пунктов мне было достаточно чтобы предать любимый продукт MAXON. Cinema 4d всё равно останется для меня прекрасной 3D программой, в моушн дизайне это главный инструмент на сегодня, однако в сфере визуализации (в частности интерьерной) сегодня я выбираю 3ds max, с большой гордостью за себя, что осилил этого мастодонта.

 

Совсем скоро расскажу про V-ray, проведу сравнение и покажу конечный результат на примере проекта моей кухни-гостиной.